Первый Ивановский свадебный форум
Июнь 29, 2017, 05:14:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: студия "Алексана" видео и фотосъемка свадеб в городе Иваново тел. 45-33-39.
 
   НА САЙТ   Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
видео и фотостудия
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Применение фотоаппаратов и фотообъективов для съемки кино и видео  (Прочитано 9215 раз)
admin
Administrator
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7423


404509616
Просмотр профиля WWW Email
« : Октябрь 07, 2010, 20:05:14 »

Применение фотообъективов для съемки

источник http://www.red-camera.ru/?q=node/65

Глядя на заоблачную стоимость профессионального комплекта оптики ведущих производителей для пленочного или цифрового кинематографа с соответствующим размером матрицы (например, камера RED ONE), возникает желание приспособить профессиональные фотообъективы ведущих производителей (а некоторые из них изготавливают стекла для обоих сегментов рынка). Тестовые съемки дают весьма и весьма впечатляющие результаты. Но, как только речь заходит о проведении съемок в условиях профессионального кино, оптимизм сразу пропадает.

Давайте попробуем разобраться в основных причинах его исчезновения и постараемся понять принципиальную разницу между объективами серии PRO изготовленными для фотографов и кинематографии.

Использование при работе устройств типа Follow Focus предоставляет оператору возможность воспользоваться услугами опытного "фокусника". Тот отслеживает перемещения в кадре актеров и акценты на сюжетно важные части кадра и оперативно меняет точку фокусирования. Для кинообъективов угол поворота фокусировочного кольца может достигать 270 градусов, что обеспечивает приемлимую для перечисленных выше задач точность. Для вращения кольца необходимо наличие на нем специального зубчатого барабана. Глубина и шаг зубьев строго регламентированы для профессионального кинематографа, что позволяет использовать устройства фокусировки различных производителей. Фокусировочное кольцо может только вращаться и не должно сдвигаться вдоль оптической оси объектива. В большинстве фотообъективов это условие не соблюдается, и при наводке на резкость фокусировочное кольцо перемещается вдоль оси объектива.

Второе принципиальное различие в конструкции объективов заключается в том, что при фокусировке или изменении фокусного расстояния фотообъектива, его передняя линза, а точнее внешняя часть оправы объектива, меняет свое положение относительно оптической оси. В кинематографе при использовании компендиума с размещенными в нем несколькими фильтрами это сильный недостаток. Поэтому оправа профессионального кинообъектива не изменяет своих геометрических размеров при фокусировке, все оптические изменения достигаются, как правило, взаимосвязанным перемещением внутренних компонентов объектива. Соответственно и изменение фокусного расстояния трансфокатора должно подчиняться этим же правилам, так как достаточно часто оба эти параметра управляются внешними приводами и даже с применением радиоуправления.

Меньшим фактором при использовании фотообъективов-трансфокаторов для киносъемки является весьма значительная зависимость относительного отверстия объектива (его диафрагмы) от фокусного расстояния в конкретный момент времени. При широком угле (меньшие значения фокусного расстояния) светосила значительно выше, чем в его длиннофокусной части. Эти изменения порой превышают 4-х крат.

Недорогие фотообъективы при фокусировке часто сдвигают изображение. Это связано с дешевыми оправами имеющими большие люфты. При фотосъемке это не имеет абсолютно никакого значения, но в кино при изменении фокусировки на обратное, такие прыжки изображения считаются браком.

Разговор про светосилу, разрешающую способность объективов, их светосилу и прочие оптические параметры можно вести только по конкретным моделям.

Также нужно помнить о том, что часть регулировок по изменению параметров объектива выполняется с помощью встроенной в фотоаппарат и объектив электроники, которая в стандартной для кинематографа посадке типа PL работать не будет. А если электроника была единственным способом управления объективом, то реализовать все достоинства объектива вряд ли удастся.

Выбор за вами в зависимости от решаемых задач.

С удачей в работе,
Игорь Плаксин, кинооператор, специалист по постпроизводству и спецэффектам киностудии "Ленфильм", сертифицированный тренер Apple.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2010, 00:58:39 от admin » Записан

видео и фотосъемка свадеб в Иванове тел.: (4932)45-33-39
http://www.alexanas.ru
http://www.alexana-vws.narod.ru
admin
Administrator
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7423


404509616
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : Декабрь 09, 2010, 00:06:11 »

Интересный ресурс про съемку видео на фотоаппарат http://www.5dvideo.lv
Записан

видео и фотосъемка свадеб в Иванове тел.: (4932)45-33-39
http://www.alexanas.ru
http://www.alexana-vws.narod.ru
OGA
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 438



Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : Декабрь 09, 2010, 10:52:52 »

Цитировать
Разговор про светосилу, разрешающую способность объективов, их светосилу и прочие оптические параметры можно вести только по конкретным моделям.
Эти конкретные модели, как правило из серии Pro и Top Pro... Тем более объективы с постоянной дыркой на всём ФР...
Так что цены на фото и видеоаналоги в оптике практически сопоставимы, смысл городить дорогой "комбайн с вертикальным взлетом" небольшой, только если ради эксперимента. Как вариант для желающих померить фотооптику на видеооборудование сделали же по камере и Сонька и Панасоник. У сони куча оптики для опытов, а если мало, то у Панаса можно всё перемерить, начиная от Олимпусовского 4\3 и заканчивая м4\3 Grin
Записан

admin
Administrator
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7423


404509616
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : Декабрь 11, 2010, 01:01:30 »

Как снимают документальное кино на фотокамеру

источник http://www.free-lance.ru/blogs/view.php?tr=523410&ord=new



При съёмке ролика к фильму «Терминатор» мы использовали фотокамеру Canon 5D с великолепной оптикой  Nikon, так как с ней мы могли настроить вручную хотя бы диафрагму непосредственно на объективе, а после этого нам приходилось наводить камеру на разные объекты, пока автомат не выставлял затвор на 1/50 сек., а чувствительность на 500 ед.

После чего мы блокировали камеру для съемки кадра, но как только мы останавливали запись, все настройки слетали. Но даже с возможностью ручной настройки всех параметров, фотографическая оптика ужасна, в основном в плане фокусировки.

После фирма Canon выпустила обновленную прошивку для 5D, в которой наконец-то появилась возможность ручного ввода чувствительности.

Сотрудничая с компанией Panavision Hollywood, сначала вместе разрабатывали риг для крепления камеры на шлем, для съемок роликов для «Терминатора», а потом установили на камеры дистанционный фоллоу-фокус.
С этим оборудованием мы приступили к съемкам фильма «The Only Easy Day Was Yesterday», в котором мы наблюдаем за реальными морскими пехотинцами на их тренировках и учениях. Когда мы начинали снимать этот фильм, мы использовали гибридную технологию.
На 5D снимались динамичные сцены на учениях, а для остального использовались пленочные камера 35 мм.

Небольшой размер и вес Canon 5D позволил нам попасть туда, куда мы никогда не попали бы с 35 мм. камерой и командой из 50 человек. Мы могли дать шлем с камерой солдату, что бы получить субъективный кадр через прицел  Съемки субъектива морского пехотинца, камерой закрепленной на шлеме.
Мы могли быть в вертолете прямо за плечом у пилота. Мы могли снимать в воде. Мы могли погрузится в самую гущу событий и снять их все в реальном времени.

Раздумывая как еще мы можем использовать эту камеру, я позвонил Дэну Доновану (Dan Donovan) в Panavision Holliwood и спросил нет ли у них адаптера для установки оптики Panavision на фотокамеры Canon.

Мы беспокоились о съемках на борту транспортного самолета. Как только такой адаптер нашелся, я использовал оптику Panavision для съемок прохода двух пехотинцев по кораблю со стедикама.

Я посмотрел материал все сразу встало на свои места,  эта фотокамера дала мне изображение немного отличимое от пленки.
Из-за гигантского размера сенсора 5D самым широкоугольным объективом Panavision, которым мы могли пользоваться, был 35 мм.

Но когда фирма Canon выпустила камеру EOS 7D с APS-C мы смогли использовать всю линейку оптики. Таким образом мы могли использовать кино оптику для любых съемок (кроме камер на шлемах).
Единственным недостатком 7D является не такая хорошая передача тонов в светах и глубоких тенях.  Но зато 7D снимает в режиме 24p, так что вам не нужно беспокоится о конвертировании материала из 30 к/с.

Меньший размер сенсора у 7D по сравнению с 5D позволяет вам снимать на диафрагме 2 вместо 5.6 и при этом иметь шанс удержать объект в фокусе. На обеих камерах нам пришлось столкнутся с тем, что мы не можем использовать экспонометр.
У меня были ситуации, когда экспонометр показывал диафрагму 0.7, мы снимали на диафрагме 4 и объект выглядел правильно экспонированным.

Снимая на фото объективы я видел примерно 5 ? EV ниже ключа и 3 ? выше. Когда мы начали использовать оптику Panavision широта увеличилась примерно на 1 ? EV в обоих направлениях.
Записан

видео и фотосъемка свадеб в Иванове тел.: (4932)45-33-39
http://www.alexanas.ru
http://www.alexana-vws.narod.ru
admin
Administrator
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7423


404509616
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #4 : Декабрь 11, 2010, 01:05:56 »

Canon 5D MArk II и кинематография.
В журнале «American Cinematographer» недавно вышла статья о съемках кино на цифровой фотоаппарат Canon EOS 5D.
Здесь немного сокращенные перевод на русский.

Про кино и цифровые фотоаппараты
Автор: Иван Алферов

Недавно в журнале «American Cinematographer» мне попалась статья о съемках кино на цифровой фотоаппарат Canon EOS 5D. Интересна она оказалась, прежде всего, тем, что написал ее человек, который может позволить себе снимать кино и на «взрослую» технику. Однако он осознано выбирает, казалось бы, совершенно не подходящий для этих целей инструмент и получает интересный результат. Ну и, кроме того, кино он снимает документальное, что полностью соответствует тематике нашего сайта. На мой взгляд, всегда интересно посмотреть, как работают другие. А вдруг удастся чему-нибудь научиться самому? Ниже я выкладываю свой немного сокращенный перевод этой статьи на русский язык. Надеюсь это будет интересно не только мне. И очень робко надеюсь на то, что эта статья способна вызвать обсуждение у посетителей сайта.

Как цифровые фотоаппараты могут изменить киносъемку.

Впервые я увидел камеру Canon EOS 5D Mark II на собрании ASC (Гильдия операторов Америки - прим. переводчика) в Лос-Анжелесе, еще до начала ее продаж. Примерно килограммовая камера с CMOS сенсором размером 24 на 36 мм. и разрешением 21 мегапиксель, снимает видео 1920 на 1080 px и частотой 30 кадров в секунду (запись ведется на CF карты), а диапазон чувствительности камеры настраивается от 50 до 25,600 ASA. С тех пор я снял несколько фильмов на 5D, и никогда ранее я не был настолько поражен творческими возможностями, которые камера дает оператору. Благодаря своим малым размерам, позволяющим работать буквально молниеносно, эта камера, действительно, изменила правила игры.
Небольшой размер и вес этой камеры позволяют вам быстро перемещаться и снимать в таких ракурсах, которые невозможно снять ни одной другой системой, и одновременно с этим вы получаете глубину резкости VistaVision. IMG_0790 Съемки кино с помощью Canon EOS 5D 

Хороший сенсор может быть в любом корпусе, но то, что он оказался в килограммовом фотоаппарате полностью изменило подход к киносъемке. Вы можете снимать с рук немыслимыми для пленочных камер способами и делать это долго, не уставая. Разумеется, вы можете установить его на штатив, добавить компендиум и создать настоящее чудовище, но это путь в неправильном направлении.
В качестве примера можно обсудить съемки в автомобиле. Многие скажут, что теперь можно отказаться от громоздкой конструкции для крепления пленочной камеры и использовать крепление на присосках. Но есть более радикальный способ. Используя Canon 5D мы можем отказаться и от присосок. Снимая с пикапа, я могу стоять в кузове и держать камеру рядом с водительской дверью, и использовать движения, невозможные ни с какими приспособлениями. Снимая внутри, вы так же можете использовать точки съемки недоступные с любой другой системой. IMG_0434 Съемки в машине
Первая возможность использовать 5D на съемках появилась, когда McG (Joseph McGinty Nichol – американский режиссер и продюсер- прим. переводчика) попросил меня снять серию из 10 трехминутных роликов для интернета, которые были частью маркетинговой компании фильма «Терминатор: Да придет спаситель». Мы сняли все 10 роликов за три дня. После этого я использовал Canon 5D на съемках полнометражного документального фильма «Cheech & Chong's Hey Watch This» режиссера Кристиана Чарльза (Christian Charles), в котором использовался материал живого выступления артистов (снятое на Panasonic AJ-HPX3700 VariCam) и несколько сцен снятых за кулисами на Canon 5D. Я снял весь фильм за три дня.
Я так же использовал 5D для съемок серии коротких роликов для ВМФ США. В одном из них показан военный ныряльщик выполняющий спасательную операцию на воде; мы следовали за ним с базы, где он получил звонок, в вертолет, а затем и в океан, где он спасает упавшего летчика. Мы сняли все действие — включая кадры внутри вертолета, кадры с другого вертолета и подводные съемки — за три часа семью камерами Canon 5D.
Основная причина того, что я работаю быстро – это большое количество используемых камер. На полнометражной картине «The Only Easy Day Was Yesterday», которую я снимаю сейчас с режиссерами Скоттом Во (Scott Waugh) Майком МакКоем (Mike McCoy) мы начали работать с семью камерами Canon 5D, и этого оказалось недостаточно. Когда количество камер увеличилось до 15 работа стала по настоящему высокоэффективной. Мы держим про запас несколько камер в разобранном виде, готовыми для непредсказуемых заранее способов использования и мест установки, и несколько камер в начале дня собираются в различных вариантах, таким образом мы готовы практически к любой ситуации. 2485415 Съемка с лодки. Плечевой вариант камеры.
У нас никогда нет достаточного количества времени, чтобы переставить ручную камеру на шлем, стедикам или еще куда-нибудь. И при этом такое количество камер не увеличило общий объем используемого нами оборудования. При работе с 5D моя команда состоит из 5 — 9 человек, и все наши камеры умещаются в 9 кофрах.
Поскольку эта камера еще достаточно нова, мы постоянно совершенствуем методику ее применения. Например, мы снимали ролики для «Терминатора» еще до того как фирма Canon выпустила обновленную прошивку для 5D, в которой появилась возможность ручного ввода чувствительности, выдержки и диафрагмы в видеорежиме. До этого обновления мы использовали оптику Nikon, так как с ней мы могли выставить вручную хотя бы диафрагму непосредственно на объективе, а после этого нам приходилось наводить камеру на разные объекты, пока автомат не выставлял затвор на 1/50 сек., а чувствительность на 500 ед. После чего мы блокировали камеру для съемки кадра, но как только мы останавливали запись, все настройки слетали. Но даже с возможностью ручной настройки всех параметров, фотографическая оптика ужасна, в основном в плане фокусировки.
Мы сотрудничаем с Panavision Hollywood, сначала мы вместе разрабатывали риг для крепления камеры на шлем, для съемок роликов для «Терминатора», а потом установили на камеры дистанционный фоллоу-фокус.
С этим оборудованием мы приступили к съемкам фильма «The Only Easy Day Was Yesterday», в котором мы наблюдаем за реальными морскими пехотинцами на их тренировках и учениях. Когда мы начинали снимать этот фильм, мы использовали гибридную технологию. На 5D снимались динамичные сцены на учениях, а для остального использовались пленочные камера 35 мм.
Небольшой размер и вес Canon 5D позволил нам попасть туда, куда мы никогда не попали бы с 35 мм. камерой и командой из 50 человек. Этот фильм невозможно было бы снять ни одной другой ныне существующей камерой; невозможно получить такое высокое качество изображения и, одновременно, добиться такой естественности, которая была нам нужна от сцен с пехотинцами. Мы могли дать шлем с камерой солдату, что бы получить субъективный кадр через прицел IMG_0986 Съемки субъектива морского пехотинца, камерой закрепленной на шлеме
или в других ситуациях. Мы могли быть в вертолете прямо за плечом у пилота. Мы могли снимать в воде. Мы могли погрузится в самую гущу событий и снять их все в реальном времени.
Раздумывая как еще мы можем использовать эту камеру, я позвонил Дэну Доновану (Dan Donovan) в Panavision Holliwood и спросил нет ли у них адаптера для установки оптики Panavision на фотокамеры Canon. Мы беспокоились о съемках на борту транспортного самолета. Как только такой адаптер нашелся, я использовал оптику Panavision для съемок прохода двух пехотинцев по кораблю со стедикама. Я посмотрел материал все сразу встало на свои места. Эта маленькая фотокамера дала мне изображение неотличимое от пленки.
Из-за гигантского размера сенсора 5D самым широкоугольным объективом Panavision, которым мы могли пользоваться, был 35 мм. Но когда фирма Canon выпустила камеру EOS 7D с APS-C сенсором (примерно 23 на 15 мм.), мы смогли использовать всю линейку оптики. Таким образом мы могли использовать кино оптику для любых съемок (кроме камер на шлемах). Единственным недостатком 7D является не такая хорошая передача тонов в светах и глубоких тенях. Но зато 7D снимает в режиме 24p, так что вам не нужно беспокоится о конвертировании материала из 30 к/с, а кроме того она позволяет снимать с частотой 60 к/с. IMG_0809 Вот так в результате выглядел килограмовый фотоаппарат
Меньший размер сенсора у 7D по сравнению с 5D позволяет вам снимать на диафрагме 2 вместо 5.6 и при этом иметь шанс удержать объект в фокусе. На обеих камерах фотографическая широта просто поразительна и нам пришлось столкнутся с тем, что мы не можем использовать экспонометр. У меня были ситуации, когда экспонометр показывал диафрагму 0.7, мы снимали на диафрагме 4 и объект выглядел правильно экспонированным.
Снимая на фото объективы я видел примерно 5 ½ EV ниже ключа и 3 ½ выше. Когда мы начали использовать оптику Panavision широта увеличилась примерно на 1 ½ EV в обоих направлениях. Посмотрев как сочетаются сенсор 5D и кино оптика, мы решили снимать на комбинацию 5D и 7D даже те фрагменты, которые изначально планировалось снимать на пленку 35мм.

источник http://community.livejournal.com/kinobudni/207102.html
Записан

видео и фотосъемка свадеб в Иванове тел.: (4932)45-33-39
http://www.alexanas.ru
http://www.alexana-vws.narod.ru
corso
Участник
*
Offline Offline

Сообщений: 410


Фото/Видео/DJ/Ведущий тел.57-46-57


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Март 08, 2011, 09:36:54 »

http://mirinteresa.ru/gh2_videocamera_01 все наглядно доступно с образцами съемок , исходники и т.д.
« Последнее редактирование: Март 08, 2011, 09:56:18 от corso » Записан
admin
Administrator
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7423


404509616
Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #6 : Июнь 29, 2011, 17:24:14 »

ЭТИ ГЛАВНЫЕ ЧЕТЫРЕ БУКВЫ DSLR

Источник

С профессионального операторского языка DSLR переводится как цифровой дальнообъективный зеркальный фотоаппарат. Можно смело утверждать, что DSLR-видеосъемка – это главный и абсолютно оформившийся, ставший очевидным даже самым консервативным профессионалам тренд в современном кинопроизводстве. О нюансах использования различных моделей цифровых зеркалок мы попросили рассказать оператора Ивана Поморина, недавно снявшего сериал “Пятая группа крови” на Canon 1D Mark IV.
Предыстория
Учась во ВГИКе и какое-то время после его окончания я чаще снимал на пленку, чем на цифру. И пленка до сих пор остается для меня эталоном, по которому я всегда равняю любое цифровое изображение. С другой стороны, отрицать производственное удобство цифры я, как современный профессионал, просто не могу. Конечно, так или иначе, в работе и до “Пятой группы крови” мне приходилось использовать разные цифровые видеокамеры. С зеркальным фотоаппаратом впервые столкнулся, когда Canon выпустила “пятерку” Mark II, которая еще не умела снимать 24-25 кадров – только 30 кадров в секунду, и не очень понятна была технология пересчета 30 кадров в 25. Поэтому, проигравшись немного, я понял, что пока это еще сырой, но перспективный инструмент, и стал ждать будущих апгрейдов этой технологии.
Когда на картине “Пятая группа крови” в Питере на студии “Панорама” возникла совместная идея с главным человеком по технической части продакшна и постпродакшна Игорем Литвяком попробовать снять сериал на фотоаппарат, я наконец-то решил вернутся к теме DSLR-съемки и удовлетворить свое давнее любопытство, тем более что за рубежом профессионалы кино уже давно и активно начали применять эту технологию. Тем не менее мы решили сделать пробы. Конечно, хотелось опробовать “единичку” (Canon 1D Mark IV) – по многим причинам (скажу о них ниже), но “единички” у нас просто не было и мы решили устроить сравнительные тесты Canon 7D и Panasonic HD500. Эта камера от Panasonic была
штатной для работы на студии “Панорама”, и в принципе качество снимаемого ею материала на студии всех вполне устраивало, но и отказаться от эксперимента было невозможно. На тестах мы снимали самые простые объекты,
например, портрет, проходы по коридору и шкалу, хотя и знали заведомо, что с резкостью у  Canon все в порядке. И тесты оказались явно в пользу Canon 7D, причем ахнули не только мы, но и продюсеры: это было абсолютно сравнимо
с киноизображением. К тому же картинка сериала должна была быть стилизована под 60-е–80-е годы, и именно такая стилизация в материале, отснятом на Canon 7D, и просматривалась.
Но тут встала проблема обвеса, потому что невозможно снимать в производственном режиме полноценное изображение просто голой камерой с объективом. Нами было использовано несколько конвертеров, каждый из которых был рассчитан на свое напряжение. И это при том, что вся система питалась от одного аккумулятора.
Это дало возможность получать как сигнал с камеры в стандартном разрешении, так и HD-сигнал, а также подключать все возможные форматы контрольных мониторов. Мы купили один из самых лучших ригов (основание-каркас, на который устанавливается камера), с Pal‘овским визиром (от профессиональной камеры Betacam). На нашем риге прижился HD-накамерный контрольный монитор с осциллографом и вектроскопом ASTRO.
В комплектации обвеса мне оказали огромную помощь технический директор студии “Панорама” Игорь Литвяк, который смог собрать воедино весь наш с ним концепт такого рига, и продюсер Ада Ставиская, которая поверила в нашу утопиче-
скую, на первый взгляд, идею снять такой немаленький проект на фотоаппарат. Я просто ставил задачу, поскольку у меня было некоторое представление о том, как камера должна быть укомплектована для полноценной работы, но воплощали и доделывали все работники студии. В отсутствии готовых решений по комплектации зеркальных камер для цифровой киносъемки – главный минус такого технического решения производства на сегодняшний день. Все надеются, что рано или поздно производители видеокамер начнут выпускать аппараты из той же ценовой категории и с такими же возможностями по сменной оптике, но главное, со столь же большой матрицей, хотя уже сегодня существует ответ DSLR Canon от Sony и Panasonic (у каждого производителя, естественно, в своем фирменном формате).
Минусы
Вообще, если сразу оговорить минусы DSLR-съемки, то надо сказать, что, например, у фотоаппарата разрешение матрицы в несколько раз больше, чем это необходимо для видео. В результате, при считывании каждого четвертого пикселя с матрицы появляется муар (расплывчатость, размытость, нерезкость) вокруг горизонтальных линий, вследствие чего мелкие фактуры могут муарить (обрастать цветными разводами вокруг). Проблему со стробом мелких фактур в фотоаппарате решить невозможно, ее можно только лечить впоследствии в посте, и то не всегда эффективно. Второй минус в том, что у зеркальных фотоаппаратов нет полноценного звуково го входа. Для профессиональной работы приходится через микшер заводить звук. Конечно, можно писать звук и отдельно, но тогда половина удобства цифровой съемки пропадает. Среди прочего, в записи “живого” звука и состоит прелесть съемки на цифру.
Хотя бы черновой звук для постпродакшна хочет иметь каждый режиссер, и это вполне понятно. Еще минусы: в камере нет тайм-кода, который служит для синхронизации между изображением и звуком или необходим при многокамерной съемке; и есть только один выход, который приходится превращать путем применения разных конвертеров в профессиональные разъемы для подключения контрольных мониторов. Еще одна проблема, которая в разной степени присутствует в разных моделях, но, например, “семерке” она присуща, – перегрев матрицы. На производстве это сказывается простоями, потому что приходится выключать камеру часа через два ее работы и ждать, пока она остынет. (Зато зимой она работает отлично.) И на производстве это не очень хорошо сказывается, приходится выключать и остужать камеру. Например, “семерка” на холодной натуре чувствует себя прекрасно, когда зима – все замечательно, она не перегревается, а вот в теплом  нтерьере камера перегреется через час-два работы, и дальше ее надо выключать каждые 15 минут, давать ей отдыхать.
Это не очень удобно, потому что на площадке профессиональная камера практически все время включена: то репетиция, то надо что-то посмотреть. И главное, режим записи тут не критичен в перегреве – достаточно, что она просто работает. Еще один минус фотокамер – это роллинг-шаттер (запаздывание частей изображения при съемке панорам или быстро движущихся предметов).
Плюсы
Основных плюсов, пожалуй, всего два, но они перекрывают все вышеобозначенные минусы. Первый – это цена-качество. В этой ценовой категории на момент начала съемок “Пятой группы крови”, да и, по большому счету, по сей день нет ни одного аппарата, позволяющего добиться такого качества изображения. Второй, тоже не менее главный плюс:
при съемке зеркальными фотоаппаратами можно использовать очень широкий диапазон оптики – через переходники подойдет любой фотообъектив. К тому же фотооптику гораздо проще достать, чем кинооптику, да и стоит она в разы дешевле. На макропланах мы, например, применяли Гелиос 44 от “Зенита” с переходными макрокольцами и вполне
довольны результатом.
Модель
Начав снимать на Canon 7D, мы в какой то момент перешли на Canon 1D Mark IV. Нам привезли его из Таиланда. Могу с уверенностью сказать, что на сегодня это лучшая камера для DSLR-съемки. Во-первых, она выпущена позже “пятерки” и
“семерки”, и, соответственно, в ней учтены все минусы предыдущих моделей. Хотя перегрев “семерки” на сегодняшний день, с новой прошивкой, проблема уже не столь актуальная. Это я ощутил на личном опыте, когда недавно снимал на 7D
в Панаме, под жарким летним солнцем, и хотя нагрузки были не совсем производственные, камера вела себя идеально и не перегревалась. Но у Canon 1D Mark IV эта проблема отсутствует вовсе, потому что эта камера сделана конструктивно по
другому. Самой первой в серии цифровых зеркалок с функцией видеозаписи вышла Canon 5D Mark II, и, на мой взгляд, она самая слабая. Она хороша для фотографии, но не для видео. У нее самая большая матрица, а процессор при этом
всего один. Для сравнения, у Canon 1D Mark IV – четыре процессора, у “семерки” – два. Количество процессоров сказывается на скорости обработки поступающей с матрицы информации. В свою очередь, чем выше скорость ее обработки, тем меньше роллинг-шаттер. Что касается серии Canon 450D, 550D, то все эти модели урезаны на программном уровне, что решается путем установки альтернативных прошивок. Должен сказать, что с альтернативной прошивкой по насыщенности Canon 550D очень неплохая камера для видеосъемки.
Оптика
Прежде всего, оптика должна быть механической, это могут быть как фото-, так и кинообъективы. Поскольку фотоаппарат с матрицей, сравнимой по размерам с пленочным кинокадром, большое внимание надо уделять фокусу и глубине резкости. Эта пластика изображения, свойственная 35-мм кинематографу, является как плюсом DSLR, так и минусом, т.к отнюдь не каждый профессиональный ассистент по фокусу сможет идеально справляться с такой глубиной резкости. Глубина резкости маленькая, поэтому с особой точностью нужно работать с фокусировкой. Автофокусные объективы рассчитаны на то, что они общаются с “мозгами” фотоаппарата, но у них очень неширокая шкала. Если докрутить привод, он за бесконечность пролетает, и понятие разметки по фокусу тоже отсутствует. Поэтому самое главное, чтобы оптика была механическая, с удобной широкой шкалой и с механическим же управлением диафрагмой и самим фокусом. У зумируемой камеры тоже есть свой минус – при зумировании не будет сохранения дистанции наводки, то есть если вы навелись на какую-то точку фокуса, на зуме она может смещаться. Для основной работы нужны незумируемые объективы, но зумируемые оказываются очень хорошими вспомогательными объективами. У меня были длиннофокусные 70-200mm, достаточные, чтобы пейзажи подснять, макропланы... Но игровые сцены с их применением снимать трудно. Для этого я пользовался дискретной Zeiss’овской фотооптикой.
В качестве режиссерского визира удобно использовать программу для iPhone “Artemis Director's Viewfinder”. С ее помощью можно увидеть соотношение сторон и масштаб изображения словно бы через разные объективы из линейки кино, фото и видео, практически на всех сегодняшних форматах видео- и киносъемки. Правда, снимать само видео она пока не позволяет, зато фотографировать можно. При этом она сохраняет изображение с указанием размеров объектива, формата и GPS-координат, где снимок был сделан.
Так что можно отправить второй группе фотографию и сказать: “Вот с этой точки вот таким объективом снимите мне вот такой кадр”. Этим программа действительно очень удобна. И главное, с ее помощью можно не только быстро сориентироваться, что и как ты закомпонуешь в композиции кадра, но и оперативно показать режиссеру и всем участникам киносъемочного процесса, что попадет в рамку кадра.
Обвес
Рекомендуя какой-либо минимальный обвес для съемки цифровым зеркальным фотоаппаратом, в первую очередь нужно сказать о необходимости платформы, какого-то рига, на который будет установлена камера. Держать камеру в руках можно
только в отдельных и специальных случаях, когда ее неминуемое подрагивание не будет не только мешать, но даже поспособствует восприятию визуального ряда. Например, это возможно при коротких планах динамической съемки. Но в большинстве случаев платформа необходима, не говоря уже о том, что при отсутствии рига невозможно установить все остальное периферийное оборудование: суппорты, фолоу-фокус (специальное устройстворедуктор для удобной работы с фокусировкой оптики), устройство для перевода фокуса (для удобства работы с фокусировкой) и компендиум. На оптику
необходимы переходные колечки для фолоу-фокуса, поскольку он не подойдет к обычному объективу, поэтому на оптику надеваются специальные шестеренки, чтобы ими можно было управлять как кинооптикой: у объектива появляются зубчики. Это самый минимальный комплект, который необходим для нормальной работы, а дальше уже – вопросы удобства. Необходим, конечно, хороший контрольный монитор. Особенность фотоаппарата заключается еще и в том, что у него очень маленькая фотографическая широта, в которую надо укладываться. Поэтому вопрос экспозиции достаточно
существенен. То есть надо иметь хороший монитор с гистограммой и осциллографом, с которым можно точно ориентироваться по экспозиции. Это роскошь, которую не каждый любитель себе может позволить. Но от этого зависит, что будет потом на монтажном столе и из чего будет делаться цветокоррекция. Можно добавить какой-нибудь хороший
плечевой упор и какие-либо ручки, для того чтобы это было удобно держать в руках и на плече.
Перспективы
Canon произвела революцию, выпустив на рынок такие камеры с функцией видеозаписи в данном ценовом диапазоне. Это был достаточно серьезный вызов для производителей профессиональных видеокамер, таких как Sony и Panasonic.
Однако очевидно, что они рано или поздно отреагировали бы на этот вызов. У Sony, например, теперь есть камера Sony F3, судьба которой, впрочем, непонятна, учитывая произошедшее в Японии землетрясение, от которого пострадали заводы компании. У Panasonic есть AG 100 с полной матрицей и с возможностью установки кинооптики. Так что рынок подтягивается. Самое главное, что произошло, так это то, что все производители стали пытаться сделать не заоблачно дорогие видеокамеры с хорошим качеством изображения, с большой матрицей, с возможностью установки оптики, а  доступные пусть и не бедному, но рядовому потребителю.
Справочник
Rig – риг (об вес) для цифровой зеркальной фотокамеры. Состоит из плечевого упора, follow focus'a, плат формы для камеры и двух ручек. Превращает фотоаппарат в плечевую камеру. Обеспечивает более плавное движение камеры.
CamPod (спайдер) – устройство, разработанное для прикрепления камеры или фотоаппарата снаружи или внутри автомобиля посредством очень сильных, предназначенных для промышленных целей присосок. В комплекте идут по
три трубки трех разных длин. Благодаря этому можно собрать достаточно длинную конструкцию и вынести камеру на расстояние до полуметра от кузова автомобиля. Следует учесть, что сцепление присосок с кузовом куда лучше, когда
автомобиль только что вы мыт, а места под присосками на сухо протерты. Если длины CamPod не достаточно, то следует использовать модификацию Car Mount Kit. Это устройство сложнее в сборке, но трубки у него длиннее и, соответственно, возможностей у него больше.
Двойной риг – предназначен для одновременной съемки двумя камера ми. Камера, расположенная сверху, снимает крупный план. На вторую камеру ставится широкоугольный объектив для съемки общего плана. Таким образом, за один дубль можно снять два файла материала, которые идеально будут монтироваться между собой. По правилам кинематографа, монтировать между собой снятые с одной точки крупный и общий планы – колоссальная ошибка, однако многие табу классического кинематографа с появлением цифровых зеркальных камер с функцией видеозаписи пересматриваются, поэтому (при необходимости) двойной риг может сослужить вам добрую службу. Он состоит из плечевого упора, фоллоу-фокуса, с по мощью которого можно легко управлять фокусом на верхней камере, настроенной на съемку крупного плана, из двух ручек и двух платформ, на которые крепятся камеры.
Glidetrack – каретка с подшипниками, которые обеспечивают плавное движение камеры.
Аналог операторской тележки. Устройство предназначено для съемки проездов. Его особенностью является и то, что при помощи легко го наклона можно добиться плавного скольжения камеры сверху вниз. Однако как правило, скорость движения каретки регулируется рукой.
Длина каретки 120 см, ее ножки предполагают регулирование высоты. Glidetrack можно так же
установить на штатив, однако лучше ставить приспособление на два штатива, что бы избежать хотя бы малейших колебаний.
Skater Dolly – простая тележка для видеосъемки. Возможно вращение вокруг объекта на 360
градусов или на любой другой угол. Удобна при съемке крупным планом все возможных предметов, например лежащих на столе.
Flycam Nano – стабилизатор, специально предназначенный для фотоаппаратов. Удобный
и компактный, прост в настройке и эксплуатации, имеет малый вес, что позволяет вести съемку продолжительное время. Идеальный вариант для репортажной съемки. Балансировочная
платформа может передвигаться вперед и назад, позволяя быстро регулировать горизонтальный
баланс камеры. Изменением количества дисков противовеса на платформе регулируется вертикальный баланс камеры.
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2011, 18:32:16 от admin » Записан

видео и фотосъемка свадеб в Иванове тел.: (4932)45-33-39
http://www.alexanas.ru
http://www.alexana-vws.narod.ru
Deniel380
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 496


Абрамов Денис 89605043481


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #7 : Июнь 29, 2011, 20:20:02 »

Прямо как в компах, производительность видео карты превосходит процессор, одни других подстёгивают на прогресс)))
Записан

Профессиональная видеосъёмка HDV- http://www.electron-video37.ru/
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.23 секунд. Запросов: 21.
Яндекс.Метрика