Первый Ивановский свадебный форум
Сентябрь 23, 2020, 02:14:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: студия "Алексана" видео и фотосъемка свадеб в городе Иваново тел. 45-33-39.
 
   НА САЙТ   Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
видео и фотостудия
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сценарий свадебного монтажа  (Прочитано 7346 раз)
admin
Administrator
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7635


404509616
Просмотр профиля WWW Email
« : Апрель 09, 2008, 23:34:43 »

Инструкция начинающего монтажера "Свадебной киностудии" с форума ССВ
1. Начало.
Как правило – «утро невесты» (5-6 минут).
Без слов, лирическая мелодия, лучше всё замедлить на 50% и аккуратно нарезать на разноплановые куски по 7-10 секунд, (при просчёте включить принудительный deinterlace). Когда невеста собралась - включаем живой звук, музыку меняем на энергичный дэнс - ждём жениха ( 2-3 мин.). Последние приготовления, баррикады, волнение.

2. Выкуп.
Обязательно - съемка с улицы - дом (желательно с номером и названием улицы), крупно - подъезд, девчонки в нетерпении, подъезжающий лимузин - би-би!!! (horn.wav) - жених и его верный свидетель выгружаются из машин, неуверенно идут к забору из подружек.
- Чей ты молодец-купец…? Рт.д. - вежливо и громко спрашивают девочки.
- Так, мимо шли, - невежливым хором отвечают мальчики.
- Ну, так и идите.
- Не, нам тут одно дело надо решить… и т.д.
Обычно жених круто тормозит, поэтому режь нещадно все «м-м-м» и «э-э-э-э» в ответ на вопросы об имени тещи или цвете глаз невесты - жених должен выглядеть смелым, сообразительным и умным. Весь выкуп должен происходить динамично и весело, даже если на самом деле был полный тухляк. Для увеселения можно использовать рок-н-ролльчик фоном и увеличение скорости какого-нибудь куска до 120-150%. Какую муть не несет жених и иже с ним на выкупе - не режь живую речь!!! Пусть базарят: невеста не присутствовала сама, вот и послушает. Все сказанное относится к свадьбе в целом.
Таким образом, энергично, с шутками и прибаутками добираемся до тесной прихожей, орем с максимальной громкостью: «Я люблю тебя, Люся!» и плавно переходим к романтической части выкупа. Для этого в стандартном монтаже можно использовать трехмерные колечки-сердечки (есть специальные файлы), а в малобюджетке - статичную маску из цветов или тех же сердец. В маске - снятые от окна с правильным балансом жених и невеста (не обязательно именно с того места по хронометражу, как были - оператору сложно бывает настроиться и пролезть в нужное место). В данной ситуации вполне возможен небольшой постановочный кусочек, снятый уже после того, как откричали первое «Горько!» (смотри внимательнее в сыром материале!). Жених без слов медленно и лирично подходит к невесте. Гости со счастливыми глупыми улыбками наблюдают за его приближением. Он медленно вручает невесте букет, целует… Гости радуются. Рвсе это медленно происходит под любимую мелодию невесты или агрессивно-романтическую песенку типа «Я за тебя умру» или «Я люблю тебя до слез» (если все еще нету подходящей - приходите, дам). Цветочки убираются. Гости начинают приставать с поздравлениями. Песенка кончается, начинается что-нибудь более энергичное, но без слов. Тихий закадровый народный шум. Распитие спиртного. Стрельба в операторов пробками от шампанского. Обсуждение подробностей преодоления полосы препятствий, невеста с круглыми глазами - «Ах ты мой рыцарь!». Не забывай чередовать планы: «Счастливые молодые» и «Счастливые гости» (лево-право).
Общая длительность стандартного выкупа - 15-20 минут сырого материала и 4-7 минут на монтаже.
Пару-тройку крупняков на перебивки снимают все операторы - шампанское, пузырьки, букет невесты, лежащие паспорта и колечки, цветы, дети, собаки... - используй!

Спускаемся из квартиры и выходим из подъезда медленно (50%) и романтично. Можно повтором использовать мелодию со встречи молодых (центральная тема саунд-трека, повторяющаяся еще несколько раз в дальнейшем). Можно использовать танцевальную песенку с медленным началом на 40-50 секунд и энергичным продолжением. Поехали!
Оператор снимает вперед по ходу движения и через правое окно - едем вперед и влево. Направление движения не менять! Как уж снимает оператор, это его дело (у него тоже есть похожая инструкция), но противоположного направления чтобы не было в течение всего проезда! Режь или переворачивай!
Едем под энергичные песенки (типа песенки Укупника про паспорт - шутка), базар в салоне машины никого не интересует, равно как и шум дорожного движения. Убираем под корень. Смена кадров - лучше wipe, clock, iris - типа того, четко под ритм. Общая длина проезда - 40-50 секунд.

3. ЗАГС.
Оператор бегом - к двери. Оттуда план: жених выбирается из машины, браво подлетает к лимузину, вытаскивает невесту. Поперла лирика: плавно (вот она - центральная музыкальная тема!) прошлись к двери. Следующий кадр - внутри, с того места где тормоз-оператор уже настроил нормальный (не рыжий, а хотя бы красно-коричневый) баланс и более-менее ровно взял камеру. Чтобы красиво переходить от одного криво снятого кадра к другому, обязательно используй 1-2 секундные dissolve-переходы! Под ту же мелодию входят гости, родители, тусуются, собираются перед входом в зал бракосочетаний. Плавно - это замедление ровно на 50% и принудительный deinterlace.

Крутятся колечки, заставка: крупно - имена, число, название ЗАГСа (любой стандартный свадебный title).
Раздвигается как шторки (wipe), красиво входят молодые. Если в кадр влезла мерзкая самоуверенная тетка, которая показывает, где стоять молодым, оторвать руки оператору и тетку вырезать! Пусть идут самую малость или вообще сразу стоят в середине, лишь бы не было этого мерзкого понукающего жеста. Очень малоприятно (статистика доказывает).
Тетки в ЗАГСах часто говорят очень тихо, поэтому оператор должен стоять как можно ближе (хоть прямо перед носом) и снимать молодых на половинчатом зуме (увеличивает чувствительность микрофона). Чтобы сделать трех-пятисекундные перебивки «молодые в рост» можно легко повторить несколько раз один план, снятый оператором в самом начале.
На монтаже добавляй звук осторожно, лучше не на полосе, а эквалайзером - подними мощность средних частот. В крайнем случае - сдублируй пару раз звуковую дорожку в критично-тихих местах. Очень важно, чтобы было слышно, как тетка спрашивает:
- А Вы, жених, согласны ли взять в жены данную особь женского пола? (перебивка - мама жениха вытирает слезы)
- Ага, - говорит жених. (Перебивка - ухмыляются свидетель и лучший друг жениха).
- А Вы, невеста, не передумали еще? - поворачивается тетка к невесте. Тетку не снимать! На хрен не нужна! Перебивка - мама невесты вытирает слезы.
- Да! - шепчет невеста, крупный план. Перебивка - подружки и свидетельница вытирают слезы.
Все, базары закончились, опять пошла лирика: без всяких скачков бегающего оператора - медленное движение к столу, красивая рассадка, таинство нанесения подписей на бланк, затаившие дыхание родственники, косой взгляд невесты на трясущиеся руки жениха... Красиво должно быть, короче. Звук - как уже стало понятно - та самая общая лирическая тема.
Красиво идут к столбику с колечками. Всю беготню оператора, его маневры с камерой, нерезкие и трясущиеся куски - резать нещадно! Никому не будет хорошо, если такие кривые места останутся в монтаже ради хронометража. Поздравление тетки, если слышно нормально, можно оставить. В крайнем случае, пусть будет фраза «Теперь, молодые, поздравьте друг друга! Поцелуем...» Можно подставить дикие аплодисменты. Короче, тут плавно, через крупные планы мам и свидетелей, вытирающих... переходим к сцене поздравления молодых супругов.
ЗАГС растягиваем максимально, минут на 8-10 - это центральная часть ритуала!
Выход из зала плавно перетекает в дорогу. Музычка романтичная - все, гонки кончились.

4. Прогулка.
Прогуливаемся в одном направлении - направо, так направо. Все засвеченные, трясущиеся, с кривым горизонтом, спинами, затылками, косой резкостью и прочей фигней кадры - резать!
Лиричная мелодия и все разговоры, тосты и «горько»! Красиво дошли, попили-поели, разворот в кадре, пошли обратно (налево). Голубей, шарики, пузырьки, листочки-цветочки - все использовать! Обязательно кадр - может быть постановка, смотри внимательно! - невеста и жених в лимузине, смотрят друг на друга, руки с колечками крупным планом. Еще один - невеста на фоне белого лимузина (типа, круто!), к ней подходит жених, целуются, камера отъезжает - гости вокруг кричат как обычно. Все садятся в лимузин - панорама камерой вдоль борта - переход на вращающееся колесо - носовая фигурка на капоте - движение вперед. Очень красивая получается склейка, желательно для пущего эффекта всю прогулку слепить 1-2 сек. dissolve-переходами. Красотища!

5. Встреча.
Подъезжает лимузин с би-би! (нету? Сделай!). Вылезли красиво, пошли. Ур-ра-а-а! Рв воздух чепчики (рис, конфетки, варенье и прочее) бросали. Если есть хлопушки - акцент (можно с зеркальным повтором, пусть голову поломают). Слова ведущего лучше порезать - встречает не он, а мамы с караваем и папы со стаканами. Пускай они и говорят чего-нибудь. Потом можно и немного ведущего со всякими испытаниями, но если этот урод заставил красавицу-невесту кусать каравай и потом не запивая десять минут жевать сухой кусок хлеба, резать его нещадно! Вообще-то операторам сказано ведущих особо на снимать, но если уж влез сильно широко - пусть остается. Но лучше сделать так, чтобы казалось, что встречают родители.
Дальше. Стаканы кидаем, блямс!, осколочки на пару секунд, отошли в сторонку от осколков. Слов надо оставить минимум - кусают (ломают), кидают, поздравляют - всего понемногу, подинамичнее.

6. Ресторан.
Общий обзор стола, неземная красота кулинарных изысков, шокирующее количество водки, экзотические овощи в окружении зернистой баклажанной икры. Гости красиво рассаживаются, под убранный реальный звук и подставленный mannoise.wav и приятную музыку начинают кушать и выпивать. Крупные планы - бабушки-дедушки, мамы-папы, братья и прочие коллеги. Гостей и свидетелей (крупняки) можно использовать для затыкания резких движений камеры или сбои резкости. В общем - застольная веселуха на пару-тройку минут.
Первый тост, если ведущий в своем уме, говорят или родители или бабушка. «Счастья, - говорит, - здоровья и деток побольше. А уж мы то со своей пензии поможем, вы ужо и не сумлевайтеся»... Если ведущий оказался уродом - переставь бабушку в начало, все равно никто не вспомнит, а старших надо чтить. Далее - по смыслу: тосты резать надо очень грамотно - слова-то пусть хоть до осмысленного конца договаривают выступающие. Первые две-три фразы в любом выступлении - это, как правило, обращение к молодым - можно убирать. Оставляй осмысленный конец или хотя бы махание рукой со стаканом вверх, если человек вообще ничего связного не сказал. Две-три вставки из кино, прикольные кадры (если оператор снял хоть что-нибудь), конкурсы (можно ускорить вместе со словами, пусть побегают).
Обязательно - все поздравления родителей, родственников - друзья, как говорится, приходят и уходят... Танцы прикольно смотрятся замедленные, но под нормальную танцевальную музыку. Переходы обязательно - либо длинный dissolve, либо cut, но очень четко подогнанный под ритм. Если не в ногу - то лучше не надо: портит все впечатление. Крупный и средний планы чередуй почаще (берешь конец танца и переставляешь в начало) - классическая тактика выкручивания из беспорядочной съемки. Можно из кино кусок вставить. А?и два.
А? традиционного похищения невесты можно сделать кинокомедию: повставлять кусков из «Кавказской пленницы» про кунаков влюбленного джигита, шашлык и т.д.
Бросание букетов и подвязок в последнее время, наряду с расчленением свадебного торта, является завершающим обрядом. К этим вещам надо относиться серьезнее и делать их красиво. Понимаю, что к концу третьего рабочего дня уже энтузиазма нет, но...

Финал - специальная конечная заставка и рекламный блок (обращайтесь - выдам).

ОСОБЕННО
Попрошу отметить некоторые моменты
Вырезай все кривые места: нерезкие, пере- или недосвеченные, контровые (против света), с кривым балансом (синие, оранжевые), все резкие движения камерой и наезды с потерей резкости и трясучкой. Отъезды все подряд резать не надо - они, как правило, получаются более-менее. Закрывать кривые места в случае борьбы за целостность аудио-трека рекомендую крупными планами, деталями, букетами, пусть даже взятыми совершенно с другого места.
Резать надо и все спины, лысины, затылки, появляющиеся в кадре, особенно на выкупе - если десяток секунд лишних повырезать, никто не пострадает.
Перебивки (специальные планы для закрывания дыр) используй по назначению. А если не смог, то вырежь напрочь - кому нужны пятисекундные обрывки фраз, которые составляют аудио-дорожку забивок!? Убирай все лишние букеты, небо и прочие кольца, если не хватило ума закрыть ими баги.
Результат - просчитанный 70-80 минутный avi-файл, плюс премьеровский проект, музыка и титры, желательно дублирование названий на бумажке или использование стандартной версии названий - out.avi или final.avi.
Записан

видео и фотосъемка свадеб в Иванове тел.: (4932)45-33-39
http://www.alexanas.ru
http://www.alexana-vws.narod.ru
ВАРЕАЛ
Гость
« Ответ #1 : Апрель 10, 2008, 14:25:21 »

Напиши ссылку и имя чухана, который написал эту чушь десятилетней давности.
Вот после таких обучений фильмы становятся как две ягодицы одинаковыми. Всё это ССВ кишит одинаковыми видеороликами. Даже почерпнуть нечего.
Короче - ЖЮТЬ
Записан
ВАРЕАЛ
Гость
« Ответ #2 : Апрель 11, 2008, 15:24:41 »

А "Может попросим уважаемого... " AF СТУДИЮ "...статейку состряпать как" делает он? Лично Я "стряпать" не собираюсь.
Потом такой чуши начитаются и начинают указывать, как надо делать мне и что у меня всё не правильно - не по шаблону.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2008, 17:50:06 от ВАРЕАЛ » Записан
ВАРЕАЛ
Гость
« Ответ #3 : Апрель 13, 2008, 12:24:22 »

Непонятно, что не понравилось? Я говорю, что после ваших слов "сотряпать", которыми кстати вы и показали культуру общения, - я написал, что не "стряпаю", извини. И извинись тоже.
Записан
Icberg
Участник
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 544


Волков Сергей тел. 34-37-40

443859647
Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : Апрель 16, 2008, 17:36:45 »

Хочу сказать несколько слов по поводу сценария. В двух словах: для себя я почерпнул немного, и на сегодняшн ий день это уже не актуально. У меня клиенты которые хотят уложиться в 45 -60 минут, а если я буду ещё и фильмы вставлять, то часа точно не хватит.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
SMFAds for Free Forums
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.101 секунд. Запросов: 21.
Яндекс.Метрика