Первый Ивановский свадебный форум

Психология => Телепатия, телекинез, гипноз, внушение => Тема начата: admin от Февраль 10, 2015, 17:55:12



Название: Развитие памяти
Отправлено: admin от Февраль 10, 2015, 17:55:12
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ

Источни (http://po-sovetu.com/kak-byistro-vyiuchit-stihotvorenie-naizust/)к

Для многих школьников или мам с детьми помладше этот вопрос весьма актуален. Стихи в школах и детских садах задают учить довольно часто. Это правильно, так как заучивание наизусть – отличный способ тренировки и развития памяти. Это следует делать не только детям, но и взрослым – прекрасный способ профилактики склероза и других проявлений старения мозга.

Сделать это быстро, помогут ряд правил.

Приступая к изучению, стихотворения нужно несколько раз прочесть, делать это надо обязательно вслух, не спеша.

Во время чтения следует выстраивать цепочку логической связи. Ведь стих – это повествование, только рифмованное, и в нем, так же как и в любом рассказе, просматривается причинно-следственная связь развития событий.

Далее стих нужно переписать на бумагу, повторяя вслух то, что пишется, так срабатывает механическое запоминание.

Если стих большой, можно разбить его на отрывки и учить каждый кусок отдельно.

Сам процесс заучивания следует проводить, повторяя по одной строчке. Сначала нужно прочесть и повторить одну строчку, потом добавить к ней вторую строчку. Потом третью, и так далее. Накопив шесть-восемь строк, следует переходить к другому отрывку.

После такого изучения в целом стих уже запоминается, но бывают некоторые строки, на начале которых происходит запинание. В этом случае, следует записать начало проблемных строк на ладонь и подсматривать во время чтения.

Если учить не перед самой сдачей стиха, а за пару дней, то запоминание будет более эффективным.  Лучше учить стих перед сном, ночью мозговые клетки продолжают перерабатывать полученную информацию, и таким образом происходит фиксирование изученного материала.

Приступая к изучению стихотворения с малышом, следует учесть, что восприятие у него не такое, как у взрослого человека. У дошколят и младших школьников развито образное мышление, на  этом и нужно сделать акцент. Перечитав стих с ребенком следует пересказать ему историю своими словами. Пересказ нужно активно сопровождать жестами и выразительной мимикой.

Далее следует прочесть стих, сопровождая его теми же жестами и мимикой в нужных местах. Следует сделать так несколько раз.

После это делает ребенок, а взрослый ему подсказывает начало первых строчек и продолжает помогать, оживляя образы руками и лицом.

Теперь, когда ребенок, понял и запомнил о чем речь, ему остается запомнить только порядок слов.

Малыша следует подбадривать и хвалить, убеждая, что учить стихи просто и весело, таким образом, у него исчезнет страх перед заучиванием, и он станет это делать охотнее и результативнее.

Подобную методику можно использовать не только при изучении детских стихов и песен. Используя образное мышление, проще подготовится к отчету или докладу, заучивать большие отрывки текстов и при этом не тратить много времени. Запоминание происходит в два этапа. В процессе обучения и во время сна. Проснувшись, изучаемый текст следует повторить.

Так легко и почти без усилий можно заучивать материал наизусть.


Название: Re: Развитие памяти
Отправлено: admin от Май 05, 2015, 16:51:16
Лурия А.Р. "Маленькая книжка о большой памяти" Скачать можно здесь. (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3882664)

Описание: В отличие от других психологов, занимавшихся исследованием выдающейся памяти, автор не ограничивался измерением ее объема и прочности или описанием тех приемов, которыми его испытуемый пользовался для запоминания и воспроизведения материала. Гораздо больше его интересовали другие вопросы. Как сказывается выдающаяся память на всех основных сторонах личности человека — на его мышлении, воображении и поведении? Как может измениться внутренний мир человека, его общение с другими, его жизненный путь — если одна сторона его психической жизни — память получает необычайное развитие и начинает вызывать изменение всех других сторон его психической деятельности?

... Настало время, - морж сказал, -
О многом рассказать...
Что в озере кипит вода,
Что может бык летать...
Л.Кэрролл